суббота, 14 июля 2018 г.

Отзыв о легкоходном рюкзаке Сплав Градиент 45

Давно мне была любопытна серия легких рюкзаков Сплав Градиент. Серия аж четырех объемов - 35, 45, 60 и 80 литров. Интересна прежде всего тем,  что вес самих рюкзаков умеренный, сбалансированный. Что называется - звезд с неба не хватают, самое нужное вроде бы присутствует, лишнее отсутствует. Опять же, цена и доступность в магазинах.
Зимой появился повод пощупать рюкзаки Сплав вживую - подруге нужно было подобрать более легкий рюкзак на замену ее старенького Deuter Futura 30. Модель надежная, удобная и очень комфортная для ее спины, но безбожно тяжелая из-за подвески - аж 1,8 кг! Стоит ли таскать такой рюкзак, пусть даже и супер-комфортный, когда вес всего рюкзака в походе составляет максимум 10-12 кг?..
В магазине сравнили Splav Gradient 45 и 35. Сплав Градиент 35 показался менее удобен. У него нет противооткидов - неудобно регулировать подвеску; лямки в верхней части пришиты слишком узко - сдавливает шею; и, наконец, ни один из двух размеров спины не сел на нас, худых и невысоких (164 см роста). Поэтому был забракован.
Сплав Градиент 45 вызвал более приятные эмоции. Простенько, но со вкусом, что называется. Долго таскали по магазину, набив внутрь по три палатки, оценивали, щупали, слушали ощущения... и купили. Аж два. Потому что я тоже соблазнилась на рюкзак со сверхлегким каркасом.
Полные характеристики и технические особенности можно почитать в других обзорах или на сайте производителя. В этом посте первые впечатления и обзор использования рюкзака Сплав Градиент 45 в пешем походе.


Первые впечатления.
Хороший объем - не большой и не маленький. Средний. То, что надо, что легкоходов и большинства легкоходных походов, если не сильно заморачиваться :) Вес соответствует заявленному в 830 грамм. Я выбрала серый немаркий цвет. Также есть рюкзаки в синем и кирпичном цвете. Сочетание темно-синего с ярко-желтыми стропами меня не впечатлило. Кирпичный вживую выглядит грязным, блеклым, выцветшим.
Ткань на ощупь приятная. Пояс плотно затягивается даже на худеньких девочках 44 размера (возможно, именно поэтому его длины будет маловато на солидных дяденек :)) Фасты серые - в цвет ткани рюкзака, некрупные, приятно застегиваются и расстегиваются :)
Сразу разочаровал объем карманов на поясе. Ну почему, почему их не могут делать больше? Реально в них ничего полезного не влезает, только мелочи типа конфеток, гигиенической помады, платочка, маленького фонарика. Gps навигатор, даже маленький Etrex, вмещается и вынимается с большим трудом. Очень жаль, потому что большие карманы на поясе вещь полезная.
Понравился внутренний карман для мелочей на молнии.
Понравился объем клапана - все влезает, а я люблю носить в клапане гору мелочей, которые надо иметь под рукой. Клапан полностью отстегивается от рюкзака "легким движением руки", т.к. закреплен на фастах. Его судьба быть идеальной легкой сумкой, будь у него стопа для крепления на поясе или через плечо. Но нет, конструкторы Сплава считают, что их целевая аудитория ходит в походы в брюках с ремнем, поэтому предусмотрели крепление клапана только на ремень, гг...

Первый поход (Camino Dos Faros, Испания) и впечатления.
Первым испытанием для рюкзака Сплав Градиент 45 было испытание дождем. Нет, я конечно знаю, что рюкзак - вещь негерметичная, но и дождик был просто затяжная морось. Но все, что лежало вне гермоупаковок в рюкзаке и клапане рюкзака, можно было выжимать, а на дне образовались целые лужицы. Это не камень в сторону сплавовского рюкзака, скорее мое удивление - неужели столько воды может попасть внутрь всего лишь по швам (ткань-то водонепронецаемая)... Пользуйтесь гермоупаковками! Слава Богу, я как раз купила перед походом большую герму из PU-ткани на 40 литров, как раз на весь объем рюкзака.
Форму рюкзак держит хорошо, он плоский и не "сосисится". Пруток, как элемент жесткости в спине, отрабатывает хорошо :) Да и в целом, я повторюсь, у рюкзака удачные универсальные габариты и их соотношение.
Что касается работы подвески - конечно, чудес от нее ждать не стоит. Когда переваливает за 10 кг (по ощущениям), нагрузка на пояс передается слабо, и все будет зависеть от того, как плотно у вас набит рюкзак. С другой стороны - я и не собираюсь в нем носить сильно больше, так что можно пережить. Или что-нибудь подколхозить, типа добавить элементов жесткости в каркас и зону поясницы.
Длины строп по бокам рюкзака еле-еле хватает, чтобы под них влезала пенка (в данном случае была тонкая 5 мм + кусок под торс 8 мм). Вот чуть-чуть им длины не хватает.
Снова радуюсь за клапан. Очень мне нравится (не считая того, что его нельзя носить как сумку). Нравится за то, что вместительный и легко отстегивается. На стоянках удобно: отстегнуть и убрать в палатку, т.к. в нем обычно всякие полезности лежат. Хорошо сидит на рюкзаке и закрывает сверху, как на набитом, так и на полупустом рюкзаке.
Очень порадовало, что есть грузовая ручка на фасаде. С ней гораздо удобнее перемещать рюкзак с места на место, в частности в транспорте.
Порадовало, как затягивается рюкзак сверху - аж в трех местах: два стягивающих шнура плюс поперечная стропа с фастом. Оч удобно! И стягивает здорово.
Понравились резинки в верхней части для крепления трекинговых палок. Оказались неожиданно полезны тем, что я ими крепила или страховала различные вещи, которые сушились на рюкзаке. Сама резинка толстая, тугая, фурнитура - надежная, хорошо держит. Фасадную резинку я сняла, т.к посчитала ее лишним элементом, однако на втором рюкзаке она удачно прижимала все, что периодически висело на рюкзаке - куртки, флиски, полотенца и т.п.

Примерно на 10-й день похода стеклопластиковый пруток одного рюкзака протер дырку в ткани и вырвался на волю. На следующий день тоже самое случилось и со вторым рюкзаком! Неудивительно, ведь конец прутка острый и шершавый, почему конструкторы не поставили наконечник, меня озадачило. Добравшись до цивилизации, почитала обзоры и форум Сплава, никто не заявил о проблеме, решила, что может брак попался. А что же на самом деле? На самом деле резиновые наконечники на прутках есть! Только держаться они на честном слове. И когда я первый раз вынимала прутки из спины, наконечники тупо остались внутри рюкзака, так, что я даже и не подозревала об их существовании. И когда вставила пруток обратно уже без наконечников - он протер ткань. Об этих наконечниках я узнала случайно, прочитав отзыв, где упоминается, что они легко сваливаются с прутка. На фото изображение прутка без наконечника, дырки и прутка с наконечником :)
Второй "косяк" этого рюкзака - это перетирающаяся стопа плечевых лямок. Вы когда-нибудь видели, чтобы стропа лямки начала бы перетираться об пояс того же рюкзака за две недели? А вот так бывает - такие аномальные стропы нашел Сплав. Впрочем, говорят, эта проблема уже решена в новой серии Сплав Градиент 45, поэтому надо быть: а) внимательнее при покупке, чтобы не купить слабую стропу; новую я не щупала, но визуально она, кажется, плотнее и жестче; б) просто забить на это; в) сдать рюкзак в ремонт Сплава, чтобы они заменили стропу; г) заменить/усилить стропу самостоятельно.
Я пока остановилась на варианте (б).

Резюмирую. Мне кажется, Сплав Градиент в размере 45 литров получился очень удачным для легкоходов и тех, кто не таскает много килограммов. Предел комфорта, думаю, до 10-12 кг, в зависимости от укладки (чем плотнее и равномернее - тем удобнее). Да, он не имеет "нормального" каркаса, но и не "мешок с лямками". Тем не менее, Градиент держит форму, имеет удобные регулировки. Лично мне удобно и приятно им пользоваться. Он мне кажется универсальным. Объема в нем более чем достаточно. Я вообще удивляюсь, что я когда-то ходила с 80-литровыми рюкзаками, ведь в эти 45 литров влезает дофига всего, да еще и место остается.
Основные минусы его не столько минусы, сколько "точки роста" для производителя (ну, или для "очумелых ручек" :)): сделать клапан носибельным не только на ремне; увеличить объем поясных карманов; немного увеличить длину боковых стяжек; усилить стропу плечевых лямок.
Думаю, можно и расширить предел носимого комфортного веса, если самостоятельно сделать и поставить внутрь более жесткую спину в виде алюминиевых лат.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

hyper

/