понедельник, 26 августа 2019 г.

Отчет Воньга 2019 на Хатанге

Даты похода: 10 - 24 августа 2019 года.
15 ходовых дней, из них 1й день плыли пару км. Отъезд 9 августа из Москвы около 4 вечера, возвращение 25 августа в Москву около 11 утра.
Маршрут: ст. Энгозеро - оз. Энгозеро - р. Воньга - Белое море - ст. Кузема.
Километры... 120, кажется. Не считала, не помню.
Одна байдарка Хатанга-2 Спорт.
Два забитых рюкзака Сплав Градиент 45. Одна сумка с едой в поезд.

===

суббота, 14 июля 2018 г.

Отзыв о легкоходном рюкзаке Сплав Градиент 45

Давно мне была любопытна серия легких рюкзаков Сплав Градиент. Серия аж четырех объемов - 35, 45, 60 и 80 литров. Интересна прежде всего тем,  что вес самих рюкзаков умеренный, сбалансированный. Что называется - звезд с неба не хватают, самое нужное вроде бы присутствует, лишнее отсутствует. Опять же, цена и доступность в магазинах.
Зимой появился повод пощупать рюкзаки Сплав вживую - подруге нужно было подобрать более легкий рюкзак на замену ее старенького Deuter Futura 30. Модель надежная, удобная и очень комфортная для ее спины, но безбожно тяжелая из-за подвески - аж 1,8 кг! Стоит ли таскать такой рюкзак, пусть даже и супер-комфортный, когда вес всего рюкзака в походе составляет максимум 10-12 кг?..
В магазине сравнили Splav Gradient 45 и 35. Сплав Градиент 35 показался менее удобен. У него нет противооткидов - неудобно регулировать подвеску; лямки в верхней части пришиты слишком узко - сдавливает шею; и, наконец, ни один из двух размеров спины не сел на нас, худых и невысоких (164 см роста). Поэтому был забракован.
Сплав Градиент 45 вызвал более приятные эмоции. Простенько, но со вкусом, что называется. Долго таскали по магазину, набив внутрь по три палатки, оценивали, щупали, слушали ощущения... и купили. Аж два. Потому что я тоже соблазнилась на рюкзак со сверхлегким каркасом.
Полные характеристики и технические особенности можно почитать в других обзорах или на сайте производителя. В этом посте первые впечатления и обзор использования рюкзака Сплав Градиент 45 в пешем походе.

вторник, 3 июля 2018 г.

Camino Dos Faros с палаткой. Галисия, Испания. Часть 1.

Часть 1.
В прошлом году я ходила Камино де Сантьяго. Это было достаточно ненапряжное пешее путешествие по Галисии. Минимум троп, в основном это малоиспользуемые грунтовые дорожки, никаких проблем с навигацией - везде много стрелок, указывающих путь на Сантьяго.
В этом году захотелось чего-то "посуровей" (насколько вообще может быть "суровым" путешествие в негорной местности Европы :)). Рассматривался в том числе вариант Камино Примитиво (Camino Primitivo), проходящий через Кантабриские горы, и считающийся самым "сложным" из камино (для паломников, ясное дело) из-за рельефа и меньшего количества населенки (т.е. альберге, баров и магазинов).
В конечном итоге выбор был сделан в пользу Camino Dos Faros. Тропа не очень известная. В официальном, размеченном варианте проходит от Мальпики (Malpica) до Фистерры (Fisterra). Протяженность 200 км. Идет прямо вдоль побережья Атлантического океана, через пляжи, скалистые берега и т.д. и т.п. :)
Тропа размечена зелеными точками и стрелками - правда, как выяснилось, с учетом движения по направлению к Фистерре, а мы двигались в противоположном. Это создавало много неудобств, т.к. часто не хватало разметки в сложных местах. То, что было очевидно при движении в одном направлении, совершенно неочевидно при движении в обратном.
200 км на две недели маловато, да и в Фистерре и Мусии (Muxia) в прошлом году уже были. Поэтому маршрут был видоизменен и расширен: решено было идти вдоль побережья от Мусии до Ферроля (Ferrol). Получалось очень символично - ведь в прошлом году я начинала Камино с Ферроля, а заканчивала в Мусии :)
Итак, нитка маршрута следующая: Muxia-Malpica-A Coruna-Ferrol.

воскресенье, 27 мая 2018 г.

Прощай, blog.grampack.ru, здравствуй, jitonik.blogspot.com

В общем, поскольку я стала уделять этому блогу меньше времени и внимания, я прое@@ мое доменное имя grampack.ru. В связи с этим, если какая-то ссылка не работает, то надо посмотреть, чтобы в адресе было jitonik.blogspot.com, а не blog.grampack.ru. Ну и конечно, я выпала из индекса поисковиков.
Но это не конец! Блог по-прежнему будет пополнятся постами :)


среда, 23 мая 2018 г.

Пирамида 240 150

Шью пирамиду двойку, но большую. Тут заметки некоторые, чтоб не забыть.

четверг, 5 октября 2017 г.

Карельский перешеек, 5-9 января 2016 года, пеший зимний походик

Интересный получился опыт хождения зимой :)

Прогноз погоды на НГ 2016 был печальным - тепло, дождливо, и снега на юге Карелии нету. Задуманное мероприятие было сильно под вопросом. Потом наконец похолодало, но снега навалить не успело, так что мы пошли пешком, без лыж. Во время самого похода морозец вдарил весьма некисло - ниже -20 днем, опускалось до -30 ночью, поэтому было весело :) Сейчас вспоминаю - ужас-ужас, как я на это согласилась вообще :))
Нас было четверо отважных, трехместная дуговая палатка для ночевок и топор с пилой для костра :) Хоть убей не помню, что и как мы готовили и ели, помню только как перед заброской бегали по супермаркету, потом сели в такси и покатили в ночь в какую-то глухомань под Выборгом. Где ходили - не знаю не помню, Никита навигировал, а я даже и не интересовалась - легкая непредсказуемость придает вкус жизни =)) Еще почитать про походик и посмотреть фоточки можно у Никиты.
Ладно, это было лирическое блиц-отступление, а вообще я хотела сюда записать список зимней снаряги, ну и, как обычно, мои замечания по снаряжению.

пятница, 29 сентября 2017 г.

Легкие пуховки с Алиэкспресса, лотерея

Небольшой отзыв о заказанных с Али год назад трех легких пуховых куртках.

Китайские пуховки привлекают своей невысокой ценой, и часто встречаю мнение, что качество там аналогично юникловским легким пуховкам за 5 тысяч рублей и никакой разницы нет :) К слову - пуховка юникло у меня тоже есть, поэтому могу сравнивать.
Ладно, про качество, конечно, сразу не поверила, но ценник приятный. Год назад стоили около 1700 рублей, сейчас и вовсе (конец сентября 2017) - 1300 рублей. Ну как не попробовать, да?)

Заказала две (ссылка на магазин внизу). Размер L (так-то у меня 42-44 размер), цвет темно-синий и хаки. Приехали быстро, недели за 2, кажется.
К хаки пуховке претензий у меня не возникло. Размер в целом норм, только рукава хотелось бы подлиннее. Тканюшка приятная, мягкая, на уровне юникло того же. Количество пуха в целом норм, но распределение по пуховым пакетам заметно неравномерное - где-то перебор, где-то явный недобор.
Синяя - вообще мимо размера. Рукава длиннее (хорошо!), но широкая в плечах/груди/животе, померила сантиметром - плюс около 8 см (!) от заявленного в описании L. На толстенькую тетеньку короче) Вообще куртка немного другая по ткани и фурнитуре. Молния - витая, а на хаки - трактор. Есть молнии на карманах, на хаки нет. Фактура ткани отличается, более жесткая. Какие-то еще мелочи. Но куртку оставила как "походную" - цвет немаркий, а размер позволяет поддеть под нее флиску или жилетку.
Открыла спор, сторговала с продавца возврат 50% за несоответствие описанию. Заказала еще одну куртку серого цвета, того же размера. Пришла. Размер соответствует, хотя бы как у хаки) Качество - хуже. Почти сразу немного разошлись швы на резинке рукава. Пуха явно недостает, хаки пухлее и на внешний вид, и на ощупь, весы подозрения подтвердили - серая легче грамм на 30.
Такая вот получилась лотерея, как с качеством, так и с размером. Можно в нее играть, но лучше купить юникло по распродаже :)
Пишите в комментах, если вам удалось купить нормальную легкую пуховую куртку, цвет, размер и координаты продавца)

https://ru.aliexpress.com/item/HOT-2015-Winter-Women-90-White-Duck-Down-Jacket-Women-s-Hooded-Ultra-Light-Down-Jackets/32555864935.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.Rw2Rfs

понедельник, 31 июля 2017 г.

Камино де Сантьяго с палаткой. Список снаряжения на Камино.

Список снаряжения для Камино Сантьяго - в таблице. Под таблицей - более подробные комментарии про снаряжение и возможности его оптимизации.
Вес проставлен не везде, т.к. сейчас не имею возможности все взвесить, но в сумме, без палатки и кухни, вес рюкзака получился около 5 кг. Палатку и кухню делили на двоих, но в свой личный список я ее все равно занесла.
По объему снаряжение на камино можно впихнуть в 35 литров, но остается совсем мало места для еды. Этот момент нельзя недоучитывать, т.к. магазинная еда и фрукты достаточно объемные. Поэтому, собираясь на камино, лучше рассчитывать рюкзак на 40-45 литров.

суббота, 22 июля 2017 г.

Камино де Сантьяго с палаткой. El Camino del Norte 2017

Camino - путь, дорога, тропа (испанский).
Камино де Сантьяго, или Путь Святого Иакова - сеть паломнических троп (исторически), идущих через разные регионы Испании и заканчивающихся в городе Сантьяго де Компостелла, Соборе Святого Иакова, где и хранятся мощи апостора Иакова Зеведеева. Сейчас эти тропы промаркированы и передвигаются по ним не только с религиозными целями, но и с культурно-познавательными, спортивными и еще с какими угодно.
Самая известная и популярная тропа начинается во Франции и поэтому называется Камино Франсез. Я шла с палаткой по Камино дель Норте, или Северному Камино, который большей своей частью проходит

среда, 3 мая 2017 г.

Граничная-Шлина на Хатанге Спорт


Когда: майские 2017
Вид: водный
Километраж: порядка 80 км.
Продолжительность: 4 дня (около 3 км в первый день, порядка 35 км во второй и третий, порядка 10 км в 4 день)
Погода: в основном пасмурно, кратковременные несильные дожди, температура порядка +5+10 градусов, ночью 0+2.

Ходила на Хатанге Спорт двойке. Ходовой день примерно с 9 - 9.30 утра до 6 вечера, с перерывом в час на обед.
На Граничной течение бодрое, на Шлине чуть послабее, но она и шире, а в конце и вовсе разливается.
Берега красивые, со стоянками проблем нет, почти везде можно разбивать лагерь. Леса смешанные и сосновые, чистые и очень красивые. Людей, не считая пары рыбаков, нигде не было. Населенки мало. Впечатление немного портит новая питерская трасса - шум от нее слышен за несколько км до и несколько км после. Точнее, после нее уже слышен шум старой питерской трассы.
Завалов не было совсем.
Много симпатичных заводинок для рыбалки, особенно на весенних разливах Шлины...
Половину маршрута гребли со сдутым дном. Что с ним случилось - предстоит еще разбираться, потому что до этого похода все было в порядке. Так что теоретически его вообще можно не брать)) Если придумать, как закреплять штевни.

Старт маршрута - из Фирово, далее около 2,5 км пешком до реки.
До Фирово из Твери можно добраться на поезде/электричке до Бологое, далее электричка до Фирово, в сумме порядка 4-5 часов (как повезет). Либо автобус до Фирово, от Тверского Автовокзала или перевозчиком Автоэкспресс от гостиницы Турист (рядом). Мы выбрали последнее - нам было удобно по времени отправления (14:30), время в пути обещают 3 часа, по факту было почти 4. Дело осложнялось тем, что у Автоэкпресса ходят только микрики типа маршруток, и мест для багажа там не предусмотрено совсем. Нам повезло, что нас взяли с лодкой, хотя могли отказать. В общем это вариант только для 1-2 чел. Билет Тверь-Фирово стоил 400 рублей.
Еще можно добираться до Вышнего Волочка (электричкой или автобусом), а оттуда автобусом до Фирово.

В принципе, маршрут можно было уложить в 3 дня, если бы заброска была с раннего утра, а вечером закладываться на поздний финиш. У нас получился старт около 7 вечера, а финишировали мы в 12 часов дня на мосту в Красномайском. Оттуда ходят рейсовые автобусы до Волочка раз в полчаса. Единственный минус - что они ходят до "Центра". Оттуда до вокзала еще 2 км пешком или городским автобусом.

Из снаряги была лодка порядка 19 кг + весла.
Прочее снаряжение на двоих без труда получилось 60 литров + пакет продуктов в руках.
Дождиком полило в одну ночь, в результате замокли вещи, лежавшие по краям без гермы, ну и под ковриками была лужа. Это потому что размер тента был маловат под двухскатку. Обнаружили утром) Ну и днем периодически капало.
Из интересного по снаряге - тестила китайский литровый котелок с радиатором и титановую 20-граммовую горелку Brs-3000 (все заказывалось с Алиэкспресса, в сумме порядка 2100 рублей). Впечатления самые положительные! Некоторые описывают проблему у котелка - что крышка при нагревании расширяется и ее сложно снять. После пары кипячений эта проблема ушла, крышка свободно надевается и снимается. Титановая горелка идеально подходит под радиатор. Закипает очень быстро. В этот котелок отлично вмещается 200-граммовый баллон газа. Покрытие внутри легко отмывается. И еще бонус - из этого котелка можно есть, не обжигая руки - просто держась за радиатор снизу, он быстро остывает, даже когда внутри еще горячая еда. В общем - отличная альтернатива джетбойлу по универсальности, удобству использования, финансам и компактности (в джет, например, не влезет такой баллон газа). А если подобрать к нему пластиковую миску по размеру, то будет идеальный кухонный комплект. Весит с горелкой около 300 грамм. Расход газа с весами не замеряла, но думаю, что сопоставимо с джетом.
Готовила в нем макароны Макфа Экспресс и суп, где на пакетике указано, что надо варить 20 минут. На самом деле, чтобы сэкономить газ, достаточно покипятить пару минут, потом дать постоять.
В раскладке были: пакет Макфы Экспресс 400 гр (три ужина), два суповых пакета (два обеда), банка тушенки (ужин), упаковка сосисок (ужин и завтрак), колбаса и сыр по 300-400 грамм (на завтрак, обед, ужин), упаковка кетчупа, большой батон хлеба, два больших огурца, печенья разные 600 гр, большая шоколадка, сахар, соль, два бульонных кубика, чай. В итоге еще всего осталось понемногу: сыра, колбасы, кетчупа, печенья.
В идеале было бы заменить часть чая на какао. Часть сладкого заменить на курагу или чернослив. И сахара побольше брать)

Также тестировала походный фильтр Sawyer Squeeze Mini. Первые несколько раз честно фильтровала воду из речки. Потом задолбалась) Погода была холодная, и несколько минут цедить замерзшими руками холодную воду лень. Да в общем и незачем, если все равно кипятить.
По одежде на мне: штаны ходовые, футболка, термобелье микрофлис, бандана на шею, шапка микрофлис, мембрана сивера, кроссовки мембранные + носки обычные. Перчатки строительные пвх для гребли. Для сна - комплект тонкого термобелья, носки шерстяные. Штаны-самосбросы брызгозащитные. Куртка легкая пуховая. Носки мембранные на случай промокания кроссовок, запасные носки и трусы. В принципе, всего хватило, только надо было шерстяные носки брать потолще, и вместо микрофлиса взять нормальный флис) Куртка мембранная не подвела, хотя рукава были все время мокрые.
По такой холодной погоде в тему были бы неопреновые перчатки, потому что все остальное все равно промокает. Надо как-нибудь озадачиться и купить.

Резюмирую: очень хорошая речка для майского сплава с компанией и без. Красиво, тихо, не скучно)

Тесты Exped Lightning 60 и HMG Porter 3400



Как-то однажды в 2014 году собрались мы, чтобы протестировать несколько моделей легких рюкзаков в "поле"..
Интерес был в том, чтобы походить с разным весом (15, 20 и 25 кг), а также меняться рюкзаками и сравнить их между собой с точки зрения удобства переноса разных тяжестей.
В качестве тяжестей использовались бутылки с водой и мешочки с песком.

Первый рюкзак - Exped Lightning 60 л, женская модель. Обзор на лайтпакере. Вкратце - легкий рюкзак весом 1 кг с каркасом на основе одной центральной латы и регулируемыми по высоте лямками, производитель заявляет грузоподъемность до 25 кг.
Долго подгоняли мне по спине, но ощущение того, что пояс лежит как-то не так и поясничная подушка где-то не там, так и осталось (тут должна быть фотка). Стас сказал, что надо перегибать лату под меня, но мы не стали этим заниматься.
Первый переход с 15 кг за спиной, а затем догрузили и до 20 кг. Чувство, что лямки слегка передавливают мышцы на плечах, рукам дискомфортно... Пояс... Восторгов по поводу пояса нет. Нет ощущения, что пояс там где надо и работает как надо. Не сидит он на моих тазовых костях. Утягивать Экспед не очень удобно из-за своеобразной системы утяжек.

Следующий экспонат, который я надела - HMG Porter 3400 (55 л) весом 936 грамм из кубена. Первое визуальное впечатление - какой же он нереально плоский, прям очень. Не верится, что в нем 55 литров. Второе впечатление тактильное - какой же толстый кубен, прям мешковина какая-то. Каркас из двух алюминиевых лат плюс плотный пластик на всю "рабочую" область спины. Собственно, благодаря пластику и трем грамотно спроектированным горизонтальным стяжкам (на каждой стороне) он принимает такую ярко выраженную плоскую форму.
Лямки у него почти прямые, изгибы слабо выражены. Однако, какого-либо дискомфорта от лямок не было, они хорошо ложатся на плечи по всей своей ширине. Боль Портера - это пояс. Он совсем простой формы. Внутри какая-то довольно жесткая пена, из-за которой пояс нещадно давил мне на выступающие костяшки таза, особенно когда был загружен под 20 кг.
Вес в 15 кг переносится комфортно. На уровне ощущений "нравится - не нравится" сравнимо с Экспедом, то есть "ну, в принципе, норм". Но если Экспеду минус за лямки и неудавшуюся подгонку под мою спину, то Портеру минус за его унылый пояс. Зато плюс за пластик в спине. Все-таки когда рюкзак прилегает к спине и вес распределяется на разные точки спины, а не только по точкам "лямки-пояс" - это чувствуется.
Что у Портера, что у Экспеда ощущается провал пояса, когда грузишь под 20 кг. Все уползает вниз, а пряжка пояса стремится к пупку, и ничего не работает. Из-за конструкции ли, или просто "не мое" - не берусь утверждать однозначно. Портер все-таки был мне чутка великоват по спине - пояс сидел чуть ниже, чем надо. Зато в целом прилегал к спине хорошо, и мне даже показалось, что 20 кг в Портере несется чуть легче, чем 20 кг в Экспеде.

Ребята также носили Баск Лайт 75 XL (старая модель - прим. 2017 года). Вживую наблюдали эффект torso collapse - это когда деформируется спина рюкзака, эффект, характерный для всех бескаркасных рюкзаков, если их перегрузить или загрузить неправильно (здесь должна быть фотка). Долго спорили, кто в этом виноват :) Я склоняюсь к мысли, что виноват избыточный объем в совокупности с недокаркасом (все-таки ставить пену в 75 л это профанация... понятно, что 75 л будут загружены, то толку от этой пены не будет....) + неравномерная загрузка (мешочки с песком, ага) + слишком большая высота спины для тестеров (xl, однако). В итоге результат предсказуем - рюкзак превращается в тюк.

Краткое резюме: рюкзаки дело индивидуальное =) Было интересно сравнить разные модели между собой и оценить, как работает та или иная система каркаса в реальных условиях на разных людях. 

Абхазия 2014. Про питание и раскладку.

Про раскладку в походе 2014 года... Старый неопубликованный материал)

Раскладка, я считаю, у нас была отличная - разнообразная, вкусная и легкая. Вес - 600 гр/чел.

Меню на завтрак: мюсли со сливочным маслом (порционным), пшенка с сушеной курицей (открытие! очень вкусно), сладкий молочный рис с изюмом + сушки/печенье/сладкий сухарь + 60 гр твердого сыра.
На обед супы: сушеные овощи типа борщ с мясом либо суп "русский продукт" с вермишелевой засыпкой + шоколад + сухарики + сыр копченый.
На ужин: макароны/рис/гречка/карпюр с сушеным мясом/рыбой, сухарики, конфеты.

Овощи и мясо были сублимированные от Гала-Гала.
А также кетчуп, чай, какао, кофе.
Также каждый брал себе перекусную еду по своему выбору.

Как нелюбитель сладкого, на перекус собрала себе соленый микс: готовая соленая смесь орехов из Глобуса (арахис, миндаль, фундук, кешью) + немного чипсов + немного кальмаров. Порция на день получилась порядка 40-45 грамм. Насыщает средне, но пожевать приятно. Люблю солененькое.
Сладкое не хотела брать, т.к. оно есть в групповой раскладке. Были мысли взять вяленые яблоки (как наименее сладкие из всех сухофруктов, зато клетчатка!). Но в итоге накидала разных конфет (грамм на 600). Очень понравились конфеты "халва в шоколаде" (подсолнечная! арахисовая была в раскладке, понравилась меньше). Неплоха была "карамель с орехами в шоколаде" (суть сникерсоподобная). Было классное - драже шоколад в глазури (клон M&M). К сожалению, только одна пачка и вообще она для поезда бралась)) но в другой раз - обязательно возьму снова! Также, думаю, стоит добавить что-то желейное/мармеладное.
За поход съедена была где-то половина из личных сладостей....
Из баловства взяла с собой чипсы Принглс :) вообще было интересно попробовать есть чипсы в походе, потому что в городе они хорошо утоляют голод. Что сказать... чипсы даже в небольшом количестве отличная штука и на достаточно долгое время дают мне чувство сытости. Так получилось, что в один из дней мой ужин состоял из горстки чипсов =) (плюс вроде еще сыр или сухарик... точно не помню) - встали на ночевку без воды и горячий ужин отменился.
Были также орехи - фундук. Но есть просто орехи мне не понравилось. Дурацкая еда какая-то.
В целом на маршруте есть хотелось отчаянно и практически 24 часа в сутки - какой-то жор случился. Видимо, без жиров организм чувство голода утолить не в состоянии :) Так что - к сушеному/сублимированному мясу должно идти масло/жир/сало.