Всем привет! Здесь я публикую различные заметки, впечатления и свой личный опыт на темы легкой снаряги и моих путешествий. Пишу вразнобой, иногда тезисно, не всегда соблюдаю хронологию.

Еще есть привычка дописывать что-либо в уже опубликованные посты, особенно это касается постов про снаряжение.

Для ориентирования в блоге пользуйтесь тегами и Картой сайта
Задать мне вопрос или оставить отзыв можно здесь, правда отвечаю редко.

Если вам понравился блог или пост, самым лучшим "спасибо" будет публикация ссылки на него в соцсетях :) Спасибо!
Приятного просмотра!

пятница, 16 мая 2014 г.

Одноместная байдарка Каньон Соло. Впечатления после Кемки-Березайки-Мсты

Около двух недель назад я решилась на покупку Каньон Соло - надувной одноместной байдарки производства Вольного Ветра. Далее небольшой отзыв и впечатления.
как в танке :)

Тех. характеристики:
Общая длина - 3,70 м.
Ширина - 94 см.
Диаметр борта - 29 см.
Вес по паспорту - 11 кг.
Тыц на фотки и описание с сайта производителя.

Конструкционно: Каньон Соло это опендек надувной каяк, внутренние баллоны из каррингтона: по одному на борт плюс три в надувном дне. Дно надувное вкладное, фиксируется в лодке шестью пряжками. Самоотлив присутствует.

Первые впечатления на суше:

Честно - ожидала худшего от габаритов, лодка считается экспедиционной и для крупных гребцов, а у меня рост 164 см и вес соответственный. Но, субъективно, большой не показалась, шире Спорта всего на 4 см. Конечно, не пластиковый каяк, но и не резинка для рыбаков.
Перед первой сборкой долго вчитывалась в длинную инструкцию, а на деле оказалось все просто: еще до надувания надо закрепить на надувном дне сидушку, надувную спинку и пяточный упор. Потом закрепить надувное дно шестью пряжками в лодке. Накачать насосом дно и борта. Все.

Стапель и загрузка:


На стапеле все аналогично - лодку разложить, собрать, накачать. Заранее сшила пять грузовых строп с фастами и трехщелевками для закрепления герм. Их надо продевать в специальные петли в днище, до надувания дна.
На гладкой воде рекомендуется загружать нос Каньона чем-то тяжелым и компактным - продуктами, например - для лучшей ходкости и курсовой устойчивости. Что я и сделала. Впереди лежала продуктовая сумка килограмм на 10. И еще небольшая герма "быстрого доступа" с мелочами: посудой, теплой жилеткой и т.п. Сзади я разместила большую герму с барахлом, а сверху гитару, тоже в герме. Чем хороши открытые палубы - грузиться можно как угодно, не надо ничего никуда запихивать и утрамбовывать.
В районе ног закрепила самодельную стропу с резинками. Под резинки можно класть разные полезные вещи первой необходимости, например, флягу с кофе, навигатор, телефон (в герме, конечно), пакетик с сухофруктами и орехами :)
Неспешные сборы и погрузка укладываются в полчаса. Одеваю непромокаемые брюки каякера, непреновые носки, тапочки, беру весло и тащу лодку к воде.

На воде:

Спуск на воду это отдельный приятный момент :) Как происходит дело в каркасниках и КНБ? Лодке желательно быть частично на берегу, чтобы спокойно залезть. Наступать можно только на кильсон или на железки! Погружаешь ноги в узкое "очко", обычно затаскивая на ногах еще грязь, песок, воду, потом худо-бедно всовываешь ноги внутрь, при этом, как правило, между ног обязательно будет лежать герма с каким-нибудь барахлом - места-то маловато! (у меня это сразу вызывает тревогу - а вдруг киль, а вдруг ноги зажмет вещами?), затем натягиваешь мокрую юбку холодными негнущимися пальцами, и пытаешься оттолкнуться от берега веслом. Или просишь товарища подтолкнуть.

Как это выглядит на надувастике: лодка свободно плавает в воде. Залезаешь с любого положения, с любого конца лодки, хоть на карачках заползай, хоть прыгай - все равно не перевернешься. Усаживаешься. Ну ладно, еще можно на ноги коленные упоры накинуть. Посадка окончена. В путь!

Первые полчаса "за рулем" надувастика - легкий шок и мысли: че она все время крутится? как ей управлять? С непривычки лодка идет куда хочет, но только не прямо, крутится как пропеллер. У меня норовила все направо уйти, и приходилось сильнее грябать правой. Чем сильнее разворачивает лодку, тем сложнее вернуть ее на нужный курс. Все это напоминает укрощение дикого жеребца :) Здесь нужно просто привыкнуть: это все-таки каяк (а я до этого ходила только на байдарках как матрос), а любой каяк в какой-то степени всегда будет уходить с курса, а надувной каяк будет уходить в курса еще быстрее. Чтобы этого не происходило, достаточно не делать слишком сильных гребков и "чувствовать" каяк, вовремя его поправлять. Это как умение держать равновесие на велосипеде. Все умеют ездить на велосипеде. Ничего сложного, правда? Гребки должны быть почти вертикальными, вдоль борта. И весло, подходящее по размеру - не длинное. У меня было 205. Не отказалась бы от 200 или 195 :)

Скорость на воде, конечно, меньше собратьев-байдарочников-двоек, куда мне за ними гоняться :) Да и гребун из меня неопытный. Но, в целом, отставание было некритичным. У нас же отдыхательный поход, а не соревнование.

Против ветра грести становилось тяжелее, он даже сносил вверх по течению, если бросить весло.
Ради интереса, пересела в каяк ё2012 от Акваграфики, чтобы сравнить. Ешка почти полностью надувной, с элементами поперечной жесткости. Дно надувное, плоское. Закрытый. Ну, что сказать - он, конечно, чуть побыстрее будет, но уводит его с курса примерно так же - любой каяк надо контролировать. Да и сидеть в нем не так удобно. Да и кренится он - а я так не люблю крены =) Еще одно достоинство Каньона - "чайниковый" киль из-за неправильного крена здесь невозможен.

Посадка в Каньоне просто офигенно удобная, я не ожидала :) Не зря его называют "диваном" :) Можно сидеть "штатно", закрепив колени по бортам стропами-упорами, а можно просто вытянуть ноги вперед. Первый день сидела "штатно", было комфортно. Потом стало немного сводить левую ногу почему-то, и я стала вытягивать ноги вперед. Надувная "подушка" под поясницей, не смотря на свой невзрачный вид, хорошо выполняет свою функцию. Спина вообще не устает. Не было желаний лечь/согнуться/выпрямиться и т.п. Пяточный упор представляет собой алюминиевую трубку, закрепленную поперек дна, в которую надо упираться ногами. Там есть несколько креплений, для разного роста, но для моего нету, я и немного не доставала до трубки. Надо что-то колхозить.
Первый день гребли под сильным дождем. Опендек с самоотливом это вещь. В любой байдарке я бы давно сидела в луже. И не говорите мне про юбки и т.п. В байдарке всегда есть вода. Всегда. Ну, ладно, в 95% случаев. Что-то с ног натекло, что-то с юбки, что-то с весла, что-то еще с вчерашнего дня не вылили, где-то незамеченная дырка или потертость... Только, чтобы удалить лишнюю воду из закрытой байдарки, ее надо разгружать и сливать (кружка помогает, если только внутри конкретное озеро). А опендек? Сольется сама, да.
Было еще одно сомнение - мол, в закрытой байдарке - теплее, а в открытой будет холодно, ветер, вода сверху и все такое. Не подтвердилось. С учетом того, что я была без неопрена. И с учетом того, что я легко мерзну.  Средняя температура днем около +10+12, иногда шел дождь с мокрым снегом. Неопрен, конечно, не помешает, и флисовые наколенники тоже добавят комфорта, но главное - я все равно не мерзла!


Теперь про "типа минусы", не столько к Каньону, сколько к каякам вообще. 1. Скорость в группе некаяков и ненадувастиков. Да, обычно приходится все время догонять, и это не очень психологически комфортно. Впрочем, все зависит от группы, настроений и целей похода. 2. На каяке надо все время грести, поэтому устаешь быстрее. У меня очень устали руки, но, самое удивительное, что сильнее всего - кисти и большие пальцы рук. Держать весло оказалось тяжелым занятием :) 3. Ходить на каяке надо учиться, учиться и еще раз учиться :) Имеется в виду техника прохождения порогов. В качестве матроса никогда не задумывалась о технике - главное было грести и слушать капитана. Будучи самой капитаном, оценила, как все непросто без нужных навыков :) Особенно, когда на перекате во всю ширину реки словила бортом единственный торчащий из-под воды камень, т.к. недооценила скорость течения + собственную скорость.

В общем и целом - замечательное туристическое судно. Теперь хочется обойти все ближайшие речки Тверской области, благо, для этого не надо таскать огромных тяжелых баулов под 30 кг и собирать дюралевые пазлы на берегу по 2-3 часа. Это свобода. 

5 комментариев :

  1. "у'же Спорта всего на 4 см."
    Шире. Но ничаво, бывает.
    Женская объективность в этой сфере, явление редкое. Я только одну женщину знаю типа такого "мудрого" подхода. Вы чем-то похожи. Галкина и ее подруга, не помню имени, не вщет - это профи.
    Мужикам поучиться так анализировать и делать заключения. Отлично!
    И не потому что про Соло пишите. Напиши Вы про Северянку так же, суть не меняется. Тонкое чутье материала не отнимешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.
      Текст поправила.
      Над заголовком на Ветре Перемен посмеялась =))

      Удалить
    2. Мне тоже нравится как вы пишите на своем сайте

      Удалить
    3. Кукушка ... соловья, за то, что ... он кукушку.
      Так, хорошо, тогда можно и критикнуть.
      Тут : "Теперь про "типа минусы", не столько к Каньону, сколько к каякам вообще.... 3. Ходить на каяке надо учиться, учиться и еще раз учиться :) Имеется в виду техника прохождения порогов".
      Найдите две ошибки.

      Удалить
    4. не люблю тыкать пальцем в небо)

      Удалить

hyper

/