Всем привет! Здесь я публикую различные заметки, впечатления и свой личный опыт на темы легкой снаряги и моих путешествий. Пишу вразнобой, иногда тезисно, не всегда соблюдаю хронологию.

Еще есть привычка дописывать что-либо в уже опубликованные посты, особенно это касается постов про снаряжение.

Для ориентирования в блоге пользуйтесь тегами и Картой сайта
Задать мне вопрос или оставить отзыв можно здесь, правда отвечаю редко.

Если вам понравился блог или пост, самым лучшим "спасибо" будет публикация ссылки на него в соцсетях :) Спасибо!
Приятного просмотра!

вторник, 16 апреля 2013 г.

Пост о сушеных продуктах в крымском походе

 В процессе подготовки к весеннему Крыму пришла к мысли, что такая вещь как электрическая сушилка просто обязана быть у каждого туриста, более-менее активно ходящего в походы!

В этот раз снова было много экспериментов, в том числе по питанию.
Забегая вперед - раскладочные идеи не удалось реализовать полностью, т.к. по пути в Симферополь с поезда сошли двое (семейные обстоятельства), оставив нам как минимум половину своей раскладки... Нас осталось четверо, и мы жировали)) Соблюсти запланированный режим не удалось.

Что я готовила в Крым из "сухих" продуктов:
- мясо по-шендеровски, оно же "высушенное в жире"и сушеное мясо (фарш)
- набор для борща - сушеные капуста, лук, морковь, свекла, картошка.
- морская капуста
- лимоны
- морепродукты (не мое)

Подробнее: (и кое-какие фотки)


1. Сушеные продукты очень вкусные даже и в сушеном виде. Капуста - ням-ням! Морковка, свекла, картошечка, лучок... хотя, лучок - не очень :)
Все готовилось по стандартной технологии. Подсоленная вода, бланшировка (или полуварка), дать воде стечь, положить в сушилку.
Сушится несколько часов (считай - целый день). Свекла высушилась быстрее всех... Но все равно досушивалось все одинаково.
Потом просто смешала в один пакетик. Исходный вес не замерила, но сухого получилось 78 грамм, пакет размером с кулак где-то. Надо что-то делать с объемом. Видела рекомендацию молоть в кофемолке. Можно.
В походе так и не было возможности приготовить :( Думали сварить суп с мясом, но ребята хотели соблюдать пост...
Когда попробую таки - напишу здесь впечатления))
П.С. Попробовала и офигела =)

2. Насушила морской капусты. Солененькая, вкусная. Можно хомячить на перекусах, я люблю соленое. Плюс всякие витамины-минералы. Нюанс: при покупке морской капусты желательно, чтобы она была без масла или хотя бы с минимумом масла. У меня была морская капуста в железной банке, и там оказалось много масла, это затягивает сушку, а в итоге капуста очень жирная на ощупь, неприятно пачкает пальцы.

3. Лимоны решила посушить на воздухе, тонко порезав на ломтики и закинув на полку под потолок кухни. Честно жгла газ :) т.е. было довольно жарко. Сохли очень плохо (около суток или чуть более). Досушивала в сушилке. И то - не досушила. В итоге, были полумягкие, полусочные.
Испортиться не успели, температура на улице была как в холодильнике))

4. Томатная паста. Думала, что же сушить лучше - томатную пасту или кетчуп. В итоге выбрала томатную пасту. В нее добавила уксуса (для кислоты), сахара, соли, немного чеснока, перца, мелкопорезанные стебли петрушки и укропа (может быть, имело смысл еще поварить эту смесь, но я не стала).
Все было уложено (читай - размазано) по бумаге для выпечки (ищите бумагу с надписью "специальное покрытие" или типа того - оно скользкое, похоже на силикон), бумага уложена в сушилку. Сушилось хорошо. "До хруста" не досушилось, на ощупь похоже на твердый пластилин. Сняла с бумаги, порвала на кусочки и положила в пакетик...
В Крыму неожиданно выяснилось, что это чудо невозможно ни ножом отрезать (он просто вязнет в массе), ни отломать, ни оторвать. В итоге, конечно, что-то откромсали, но с большими трудностями! Растворятся - растворяется, но не быстро. Лучше кидать в воду в самом начале.
Если готовить - то надо хранить тонкими пластами/полосками, причем отдельными друг от друга. Вариант "порезать и сложить в пакетик" не работает - все слипается.

5. Морепродукты.
Сушила их Аня. Очень мне понравились как дополнение ко всем блюдам! Просто кидаешь их в котел с ужином, и чувствуешь аромат моря :))) Варить не обязательно. Вещь специфическая, конечно. На любителя. В следующий раз обязательно сделаю.
Покупается морской коктейль (или осьминоги, мне они больше всех понравились), отваривается, далее сушится в духовке/сушилке. В сухарь не превращается. Можно жевать и без варки. Короче, как покупные кальмары, только пожестче. Ну, или как вобла.
Кстати, в морепродуктах самое высокое содержание белка!

6. Сушка мяса для похода (сушено-вареное мясо)
Сходу разочарую - я его так и не успела попробовать :( Теперь лежит в холодильнике, ждет своего часа...
Общая технология, подсказанная здесь, в блоге, Андреем - купить готовый фарш самый постный (в идеале - купить мясо и сделать фарш самостоятельно), быстро отварить, сушить.
Update: заварила кипятком дома и порадовалась :)

7. Мясо по-шендеровски - ссылка в самом верху.

Вообще, сушкой стоит начать занимать за неделю до похода (лучше даже за месяц). Процесс долгий, местами нудный и трудоемкий - почистить, порезать, отварить/бланшировать, натереть/измельчить и т.п. Однозначно нельзя это оставлять на крайние дни перед выездом.
Есть идея сушеные продукты - измельчать.Внешний вид будет уже не тот, зато - экономия места!

Замес "походного кетчупа"


Пакетик сушеного мяса

Лимончик


Томатная паста


Морская капуста (еще не высушенная)


Смесь для борща (уже высушенная)



2 комментария :

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. лимон просто отлично сушиться на решетке в духовке. я слегка не досушиваю сразу (ибо можно сжечь не мясистые части, ожидая когда мясистые высохнут), разлаживаю на газетку и даю досохнуть.

    томатная паста продается готовой на ранках у таджиков.

    морская капуста тоже есть в продаже. использую ее в основном на супы. с самодельной не сравнивалась, ибо не было таковой.


    для будущего - попробуй сушеный сыр! сыр трется на терке и сушиться прост на открытом воздухе. супер шикарно добавлять его в хлопья/макароны. супер вещь, открытие сезона)))

    Еще классно с собой топленое масло. очень разноображивает меню)

    мы в этот раз на алтае делали даже пиццу)
    жариться лепешка (мука, соль), сверху на еще не готовую лепешку насыпается сушеный сыр, и мелко порезанная СВ колбаса. снимается с огня, кладется кусочек топленого масла. невероятно вкусно (на 2 неделю автонома тем более)

    ОтветитьУдалить

hyper

/