Всем привет! Здесь я публикую различные заметки, впечатления и свой личный опыт на темы легкой снаряги и моих путешествий. Пишу вразнобой, иногда тезисно, не всегда соблюдаю хронологию.

Еще есть привычка дописывать что-либо в уже опубликованные посты, особенно это касается постов про снаряжение.

Для ориентирования в блоге пользуйтесь тегами и Картой сайта
Задать мне вопрос или оставить отзыв можно здесь, правда отвечаю редко.

Если вам понравился блог или пост, самым лучшим "спасибо" будет публикация ссылки на него в соцсетях :) Спасибо!
Приятного просмотра!

понедельник, 1 апреля 2013 г.

Весенний Крым, отчет. 3. Самодельная легкая палатка - пирамида, долгожданный тестдрайв.


Наконец-то протестировали самодельную палатку пирамиду в реальных условиях! Почти полгода лежала она на полке, ждала. Тестировать зимой не решались, а вот весенний Крым - подходящее место.
* Фотки из похода - снимки с видеозаписи, поэтому качество не очень.

Краткая предыстория и ТТХ:
Было энное количество метров дешевой таффеты, решила пошить палатку пирамиду "для пробы" (заценить конструкцию как таковую). Вышло, на мой притязательный взгляд, довольно неплохо.
Размеры дна 200х260, высота 150.

Ткань - таффета с пу 1000 мм, 60 гр/м2.
Швы проклеены только наполовину, потому что вторую половину проклеить не успела перед походом)))
Два входа на молнии - по узкой (200) и широкой (260) стороне. Вторую молнию дошивала перед походом для удобства. Молнии закрыты планками.
Два вентокна с сеточкой.



Использование и впечатления:

Самая низкая температура ночью - примерно -3-5 градусов. В среднем - 0+2. Влажность высокая. Ветра почти не было (так что ветроустойчивость оценить не удалось).
Два раза спали под несильным затяжным дождем.

Размещение вчетвером с рюкзаками:
По прибытию в Крым стало понятно, что погода швах - на Ангарском перевале снег, лед, ночная температура за бортом явный минус (-3? -5?). У ребят для ночевки был только обычный тент. Стало очевидно, что ночевать мы будем вчетвером в нашей "двоечной" пирамиде. Разместились вдоль длинной стороны.
Первую ночь мы спали, поставив в центре палку. Т.е., по краям было по 100 см ширины на двух человек. Ночью, повернувшись спиной к палке, я постоянно в нее упиралась - а она холодная!!! (я сплю, согнув ноги). Если спать животом к палке, то норм.
В последующие ночи мы всегда подвязывали вершину к какой-нибудь ветке - в таком формате четверо размещались более-менее терпимо. Но крайние почти всегда касались стенок.
Рюкзаки мы клали над головами и в ноги. Конечно, все упиралось в стенки, но места хватало.
По конденсату:
Я ожидала, что будет хуже. Конденсат, конечно, был. Пока спали - стенки были просто влажные. Стоило всем проснуться - у краев начинало капать на рюкзаки, особенно в голове))) В первую ночь конденсата не было - он замерз.
В целом - было терпимо.
По водостойкости:
Я уже писала выше, что не успела проклеить все швы палатки перед походом. Проклеила примерно половину. Да и то получилась какая-то фигня, частично лента отслоилась - клеила в первый раз, очень нудный процесс, качественно не получилось.
Тем не менее, протечек от дождя замечено не было (!). Швы не текли. Связываю это с достаточно крутыми скатами. Швы обычные запошивочные. Аналогичные швы есть в другом нашем тенте, и там они текут просто безбожно даже в маленький дождик.
Решила, что больше никогда не буду использовать пу-ткань для пошива тентов и палаток. Ужасно геморройная герметизация этой проклеечной лентой.
По установке и сборке:
Установка - дело 1 минуты. Это самое большое достоинство пирамид =)
 А сборка!... Ммм!... Что может быть прекраснее, когда ранним морозным утром ваш добрый товарищ, выползший на улицу самым первым, бодренько выдергивает четыре колышка, взмах рук и... улетучиваются последние остатки тепла и надежда понежится в спальнике хот чуть-чуть...
Пол и внутрянка:
Внутрянки у нас не было.
Пол заменял тент, который был у ребят. Вполне норм было в такой конфигурации. Одну из ночей использовали тент как тент (над столом и костром), и на ночь положили под коврики спасодеяла. Эдакий вариант "дешево и сердито". Но - блестящее покрытие стирается довольно быстро, остается прозрачная пленка. Механических повреждений (дыр, разрывов) замечено не было.
По размещению вдвоем:
Вообще я предполагала, что мы будем спать вдвоем по одну сторону центрального кола - по другую сторону будут лежать вещи. Теперь понятно, что ширины спального места в 100 см с учетом скатов пирамиды явно не хватает (или надо учиться спать, вытянувшись ровно =).
Спать, расположившись в ширину (где будет уже 130 см на двоих) можно - но тогда не хватает длины 200 см =), ноги или голова будут упираться в стенки.
Сколько будет комфортно - пока не знаю. Зависит от ткани, хватит ли. Надо просчитывать выкройки. Но явно больше 200 см.
Если размещаться одному, то это наверно идеальный размер. Даже можно уменьшить до 240-230 по длине, ширину оставить 200. Высоту оставить не меньше 150.
Что можно улучшить:
- нужна внутрянка :)

- подумать конструкцию нижних угловых оттяжек, чтобы их можно было подтягивать в процессе установки, т.е. изменять длину ребра - это важно, если пирамида ставится на неровную поверхность, и из-за невозможности отрегулировать длину ребра, грани могут провисать



1 комментарий :

  1. "подумать конструкцию нижних угловых оттяжек, чтобы их можно было подтягивать в процессе установки, т.е. изменять длину ребра - это важно, если пирамида ставится на неровную поверхность, и из-за невозможности отрегулировать длину ребра, грани могут провисать" - я при пошиве своего шатра, пришил на грань в 20-30 см от низа пряжку трехщелевку, через нее идет капроновая лента с петлей на конце, через которую она фиксируется колышком, а потом подтягивается через пряжку. Вот тут видно неплохо, правда это первый не удачный вариант палатки - http://img-fotki.yandex.ru/get/6623/42358778.27/0_7f92f_ed1ad27d_L.jpg

    ОтветитьУдалить

hyper

/