Всем привет! Здесь я публикую различные заметки, впечатления и свой личный опыт на темы легкой снаряги и моих путешествий. Пишу вразнобой, иногда тезисно, не всегда соблюдаю хронологию.

Еще есть привычка дописывать что-либо в уже опубликованные посты, особенно это касается постов про снаряжение.

Для ориентирования в блоге пользуйтесь тегами и Картой сайта
Задать мне вопрос или оставить отзыв можно здесь, правда отвечаю редко.

Если вам понравился блог или пост, самым лучшим "спасибо" будет публикация ссылки на него в соцсетях :) Спасибо!
Приятного просмотра!

среда, 23 января 2013 г.

ММБ 2012 осень - впечатления и снаряжение

палатка тент ммб
Это был мой второй марш-бросок, в первый раз я не дошла даже до смены карт, стерев ноги в мокрых кроссовках, сойдя где-то в районе 8-10 КП =)
*Нарыла старые дневниковые записи, оказалось, что на ММБ была два раза - весной 2010 и 2011. Но в 2010 ходили вдвоем, в 2011 была предпринята попытка походить одной.
В этот раз я хотела дойти до финиша - просто дойти, без взятия КП (и я бы дошла, но пришлось сойти на промфинише по обстоятельствам...). Причем идти я собиралась одна. У меня не быстрый темп передвижения, и чувствовать себя "хвостом" группы мне совсем не нравится.
Параллельно шли друзья двумя командами.
Для не слишком спортивного человека я считаю, свои 45 километров за 25 часов в режиме "соло" я прошла хорошо и даже получила какое-то удовольствие :)) и во многом это определил адекватный подбор снаряжения. Ведь идти, когда ты в тепле, сухости и сытости гораздо приятнее :)
И погода порадовала. Легкий минус и снег в сто раз лучше влажного плюса с моросящим дождем!

Пробежимся по моему снаряжению.
* Погода - немного снега в лесу, температуры 0+1-+2 днем, ночью легкий минус, в субботу солнце, в ночь на вск выпало нереальное количество снега, в вск мокрый снег и в конце почти дождь.

Обувь. Дилемма №1. Кроссовки, треки или сапоги?
Многие бывалые ммбшники считают, что хорошей скорости можно добиться исключительно в сетчатых кроссовках+неопреновые носки. Наверно, это так, - но я за скоростью не гналась. Треки тоже не вариант, ибо сухими они будут первые полчаса (дай бог), а высушить их невозможно. Сапоги пвх тяжелые (1200 грамм пара!!!) Решилась на эксперимент - сапоги из ЭВА, утепленные (вкладыш в них). Легонькие!!! 420 грамм пара со вкладышем, или 340 грамм без вкладыша! (сравнимо с весом обычных среднестатистических кроссовок или кед).
Забегая вперед: в таких сапогах оказалось МЕГА УДОБНО. По камням и асфальту в них, конечно, не походишь, но по лесу и мягкой почве просто отлично :) Подошва средней жесткости. Одевала на короткий теплый носок. Всегда было тепло, сухо, ни разу не промочила ноги.

На ногах термобелье тонкое Splav, штаны ходовые Redfox Trek Queen и сверху мембранные самосбросы Marmot. Самосбросы отлично обтягивали снизу сапоги, так что ни грязь, ни глубокие лужи были нипочем - внутрь сапог вода не попадала, даже когда я пару раз наступило в болото почти по колено.
Если бы на ногах было термобелье полартек микрофлис или сотка, ходовые штаны можно было бы исключить. Хотя... в этот раз тоже можно было исключить =) На самом деле, самосбросы я одела ближе к вечеру, когда совсем жопа началась - грязное месиво вокруг и заболоченные участки.

На верхней половине туловища термобелье микрофлис Splav, куртка полар 200 Splav, куртка мембрана Bask. Когда идешь, слегка жарковато, но нормально. Если стоишь, через 3 минуты становится холодно. Не знаю, как мембрана отводила пар... В воскресенье, когда мы прошагали 3 км от промфиниша до автобусной остановки, и там я сняла куртку... она была ВСЯ внутри мокрая... жуть. И как я еще ходила до этого... Мембраны у меня всегда вызывали подозрение!
Для утепления на стоянках (которых было немного - смена карт да промфиниш =)) я взяла с собой пуховую жилетку "Снаряжение" и теплую подкладку из зимней куртки на какой-то синтетике. В итоге подкладка не пригодилась ни разу, а жилеткой я укрывала под спальником ноги на двух ночевках, ну и в воскресенье на автобусной остановке стояла в ней. Вещь! Люди, берите с собой легкие утепленные куртки/жилетки, полартек это фигня (на стоянках).

Запасная одежда/одежда для сна. На всякий пожарный взяла с собой запасные штаны и кофту из полартек 100 (redfox penguin). Не прогадала. Очень помогало на ночевках.

Спальник. Спальник самосшитый, прималофт двухслойный 2х100гр версия 1.0 :) 950 грамм в упаковке. Ну что сказать про спальник... Прохладно, но переночевать переночевала без проблем со здоровьем... Очень холодно было от земли и снега, стандартная ижевка не справлялась. Надо покупать нормальный самонадувастик! На ноги одевала шерстяные носки, штаны полар 100, сверху на ноги пуховую жилетку, под бока остальную одежду, на ноги гермоупаковку от рюкзака, на голову шапку, шарф на лицо... и норм...

Рюкзак. Самосшитый, "переноска для гермы", жесткая спинка. Очень хорошо. Объема более чем достаточно, вещи не мокли. Довольна более чем. Вес что-то около 550-600 грамм.

Укрытие. Дома на выбор было два - тент-силиконка от двухскатки 600 грамм или просто тент таффета 3,3х4,5 м 1000 грамм, я взяла просто тент.
В первую ночь, когда спала одна, ставила пирамидкой, вход был открыт. 
Во вторую ночь, когда спали вдвоем, ставили домиком... С тентом вполне комфортно оказалось... хотя, когда ставили домиком, оба входа были открыты, и я опасалась, что будет задувать, но норм...
Для сравнения - друзья взяли двухслойную палатку а-ля гробик, но внутрянка из сетки, а тент не доходит до земли. Говорят - замерзли аки суслики, потому что их продувало снизу.
У нашего домика края доходили до земли, и внутри почти сходились, образуя пол. Поэтому с боков ничего не дуло, и было удобно разбрасывать вещи =))
Из жратвы и кухни в общем стандартный набор - сникерсы, курага, чернослив, орехи, гречка, сушеное мясо. На старте друзья вручили треть батона белого хлеба и полбатона колбасы.
Совершенно не успевала до электрички купить себе воды (балбес!), так что со старта отправилась "на сухую". На ночевке в каком-то лесу, спасибо снегу!!!, натопила себе воды в котелочке 650 мл, сделала чай. Тыщу раз сказала себе спасибо, что захватила кусок плекса. Мокрые от снега еловые ветки никак не хотели разгораться, сухой растопки не было. И то потратила минут 30, наверно, чтобы насобирать нужное количество дров и получить нормальный костерок, и это было около часа ночи... Жалко было тратить на это время.
Я шла без газа, решив, что уж костер-то на кружку воды всегда можно сделать, а оказалось - засада...
Очень хорошо, что вместо миски у меня была емкость для СВЧ 0,7 л с завинчивающейся крышкой!! Очень удобно оказалось :) Попила из нее горячего чаю (хотя у меня был и стаканчик, но оч маленький), немногооставила на утро, закрыла крышкой, а зря!!! На утро крышку открутить не смогла - потому что закручивала еще горячим... Опять пришлось идти без воды до смены карт :(( На смене карт помогли открыть злополучную крышку. Я напилась чаю с хлебом, колбасой и конфетками, залила себе запас (полезная крышка!) и потопала дальше.
Кстати, совершенно не знала, что есть такая замечательная вещь - как судейские костры, где и кипяток, и чай. В следующий раз тоже не буду брать газ :) возьму наверно только спиртовку на всякий пожарный. А вообще буду рассчитывать именно на судейские костры, из еды брать "горячую кружку" или карпюр, или гречку в крайнем случае, то есть то, что не требует варки.
По пути схомячила пакетик сухофруктов, немного орехов и сушеного мяса... Сушеное мясо - это жесть! Курятина. Исцарапала себе весь язык и нёбо, да только поняла это потом, когда больно было кушать про промфинише.
Пока идешь, есть как-то не хочется, - а надо, как оказалось впоследствии.
Блуждая в буреломе в 300 метрах от промфиниша я думала, свалюсь в голодный обморок... О, как я теперь понимаю легкоходов, которые шляются по 40-50 км в день и берут с собой по 1 кг еды на день! и как важно по-человечески есть, а не перекусывать шоколадкой! Хорошо, что в этот момент на хвост сел Сергей из Москвы (у него сдох фонарик), он поил меня водой (мой чай к тому времени закончился) и был моральной поддержкой просто по факту своего присутствия...
До прома я дошла к 21:30 примерно, долго сидела и отходила у судейского костра...
Потом пришел Леша, мокрый и охрипший, и мы натянули тент домиком на трекпалках и легли спать, пожевав немного гречки с сушеным мясом, сваренную до этого на судейском костре. Есть не хотелось из-за нагрузок и ненормального питания на маршруте (вот они, последствия). Леша потерял голос (впоследствии получил больничный на 1,5 недели) и было принято решение сниматься с прома на следующий день...
Утром случилось две вещи. Первая: на нас уронили нашу же палатку. В этот момент мне приснилось, что меня заботливо укрыли вторым спальником :))) Потом мы услышали женские голоса: "Блин, я не нашу оттяжку отвязала!" :)))
Второе: выпало нереальное количество снега. Я откапывала свои сапоги, а Леша очень долго искал в сугробах свои носки, которые я вечером клала на тент (который на нас уронили!).
Было жалко уезжать, ведь так все хорошо складывалось - на снегу более чем отчетливо видны все тропы до финиша :)))) Лес и лагерь в этот день были прекрасны!

Общий вес рюкзака моего рюкзака был около 8 килограмм.


[Image]


6 комментариев :

  1. Для движения я сейчас признаю только кроссовки или тканевые берцы с паробарьерами (неопреновые носки это и есть паробарьер). А на привалах - дышащую обувь - валенки или тканевые валенки.

    ОтветитьУдалить
  2. Думаю данная публикация была бы очень обсуждаемой на форуме "Сплава"...

    ОтветитьУдалить
  3. Тут вопрос не актуальности мероприятия, а вопрос обсуждения и передачи опыта )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вообще мне не жалко, если есть желание - можете перекопировать на форум. собна, для того и этот блог, делюсь личным опытом насколько могу :)

      просто у меня цели брать кп не было, поэтому выкладывание ТАКОГО отчета на форуме будет немножко ээээ странно выглядеть... типа смотрите, я ммб ходила, но кп не брала, зато щас всех буду учить как правильно одеваться =))) и отвечать на подобные комментарии мне как-то не хочется

      Удалить
  4. На самом деле,тех кто с места и в карьер сразу хочет идти весь ММБ да ещё и брать КП - единицы ))).И таких на форуме точно нет ))) Обычно первая задача, просто дойти до промфиниша беря попутные КП. Потом просто пройти весь маршрут. А потом, уже когда всё отточено в плане снаряги и тактики прохождения, можно замахнуться на кол-во КП. Так что ожидание критики очень сильно завышено...

    ОтветитьУдалить

hyper

/